Мир соревнующихся UX-интерфейсов в программах обработки больших данных

Поговорим о техтребованиях к UX-программированию

Как мудро подметили на научной конференции, посвященной проблемам искусственного интеллекта:

«Раньше мы о нем только говорили, сейчас мы в основном действуем».

Алгоритмы способны быстро проанализировать несоизмеримо большие наборы разносторонних данных, что физически невозможно для человека. Фактически, это и есть торжество так называемого «искусственного интеллекта» над человеком.

Программы пишут люди, часто ошибаясь в предпосылках и выводах, да и вообще страдая потерями здравого смысла. Но одни страдают больше, а другие меньше. 

Сами данные, скармливаемые алгоритмам, фактически доступны для всех. Те же, кто не может, не умеет или не знает, как взять их бесплатно, покупает «цифровое сырье» за деньги.

Сайты, предлагающие готовую упакованную информацию, например, такие как «Мониторинг госзакупок», «Проверка контрагентов» или даже гугл и яндекс карты, 2gis и так далее начинают отличаться друг от друга только удобством дизайна.

И это касается не только этих программ, но и всех других, включая машинное зрение, распознавание, прогнозы и прочие радости, даруемые вычислительными мощностями алгоритмов, недоступных простым homo sapiens версии 1.0.

Что оценивает пользователь в программе?

  • Точность совпадения между своим запросом и предложением программы.
    Пусть будет лучше множество программ, но с высокой точностью попадания: программа должна давать именно то и именно так, как хочет пользователь. 
  • Быстрота отклика.
    Ваши алгоритмы должны быть быстрее, чем у конкурентов. 
    Это временный фактор, скоро программы станут выше порога восприятия человека и этот фактор пропадет из списка.
  • Удобство пользователя. 
    Пользователю не нужно думать, чтобы получить результат.

«Не включать мозг при работе с чем-либо» 

это главный реальный критерий UX-дизайна.

Способность не заставлять напрягаться пользователя — самое ценное качество любого продукта XXI века. Оно касается всего: от компьютерных программ и гаджетов, до механизмов и техники.

В свое время мы реализовали это правило в сценариях занятий по мультфильмам и играм «Навигатум». Кредо отдела разработки: «Внимание учителя должно тратиться на учеников, а не на попытки разобраться в методматериале». Это не реклама продуктов, мы больше не делаем сценарии — это просто пример, от которого в восторге все учителя. 

Требование — «не включать голову, чтобы получить результат» — современный пользователь начинает предъявлять ко всему: к программе, к станку, к любым новым девайсам. Это нормально. Пользователь не идиот, просто ему и так есть чем занять голову. Например, фильтровать бесконечный ливень и град информации из каждого пикселя нашего мира.

«Чтобы не парили голову» и точка.

Ключевое требование клиента-21

Смотрим глубже: тренды за пределами носа пользователя

Если вы изучали историю мира профессий и отраслей, как это сделали когда-то мы, то хорошо разобрались в законах развития человечества. И знаете, что за простотой для человека одновременно следует (а где-то и опережает) простота для инструментов: 

Орудия труда, производящие другие орудия труда, точно также становятся проще.

Это касается как станков с ЧПУ, так и нового обустройства в кабинах различной спецтехники, где буквально остаётся всего две кнопки — «вкл» (работать) и «выкл» (не работать).

Так же происходит и с программным обеспечением, которое позволяет делать другое программное обеспечение на лету, не затрачивая интеллектуальных усилий.

Мир прячет всю сложность «под капот», становясь неизмеримо проще и легче

В следующий раз, когда услышите про VUCA-мир — смачно плюньте футурологу в глаз и будьте эмпиристом!

P.S. Подробнее о плевке в глаз футурологам расскажем на Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи» (http://dumspb.ru/)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *